воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Моя игра проходит в этих декорациях.
А кто сыграет здесь после меня?
Кто после будет видеть реформации,
Со мной одно и то же говоря?
Найдутся ли у этой пьесы зрители?
Их будет, может, больше, чем моих...
Меня они потом вообще увидят ли,
Или навечно мой спектакль для двоих? 

1 комментарий:

  1. Комментарий к стихотворению другого автора - задача почти невыполнимая по уровню сложности и,на первый взгляд,бессмысленная. Действительно, если поэзия - продукт особого состояния души, выражающий индивидуальные, эмоциональные и интеллектуальные характеристики творца, то комментирование предполагает проникновение в полотно его личностных переживаний и в своеобразный ход его мысли. Однако, даже в случае преодоления такого рода препятствий, комментатор неизбежно сталкивается с вопросом о цели своей работы. Есть ли смысл в его интерпретации? Думаю, что есть. Если автор делает свое творчество публичным, то он рассчитывает на некоторую реакцию. Комментатор же вступает с ним в творческий диалог, открывая, таким образом, поле для увлекательной игры в поиск новых и скрытых идей, придавая сочинению полифоническое звучание.
    В этом философском стихотворении я слышу голос мятущейся души, молодой, но уже мудрой,всматривающейся в лица последующих, беспокойных и ищущих одиночек, родственных ей самой. Автор, безусловно, одинок среди современников, но он надеется на понимание в будущем. Небольшое по объему сочинение построено почти полностью на вопросах, что делает его замечательно незавершенным. Среди них особое значение имеет последний: "Или навечно мой спектакль для двоих?". Кто зритель? Возможно, что сам актер. В завершении хотелось бы "ответить" автору цитатой из "Нравственных писем к Луцилию" Сенеки. На вопрос о том, для чего он с таким усердием занимается искусством, которое доступно лишь для немногих мудрец отвечал: "довольно для меня и немногих, довольно для меня и одного, довольно для меня и никого"

    ОтветитьУдалить